Папайя по жизни
Для обзоров:


И снова я, и снова эмоциональный отзыв. О, Эру, так рассчуствовалась под конец! Все было настолько хорошо, и... и...
Но об этом по порядку. х)
Предупреждение (!): Зелёный бамбуковый лес, фанфик не ищи, кактусы колючие, трава забористая, говорю сразу. :alles:

Вроде без особо важных спойлеров и все равно под катом


@темы: Читалка, Эмоциональность, Фанфикшн, Глюки и другие хорошие вещи, Сильмариллион

Комментарии
11.01.2014 в 00:04

И будет небо там, где будем мы (с)
naurtinniell, согласна)) И поскольку "мудрость" затаскали уже неимоверно, этим словом что только ни называют)

Насчет неуравновешенности Нерданэли в этом фике ничего сказать не могу, равно как не могу вспомнить, чтобы кто-то охарактеризовал ее подобным образом.
11.01.2014 в 00:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Айлэмэ, это да, но я смею верить, что Толкин слово употреблял исключительно по прямому назначению))) Он этим эпитетом вообще не разбрасывается и кому попало не выдает. Феанор, скажем, умный, гениальный и вообще мастер. Но не мудрый - что не дАно, то не дАно.

Вот у меня такое впечатление сложилось.
11.01.2014 в 00:17

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Скорее это ООС личного хедканона)
Потому как нигде не написано о возвращении конкретно Феанорингов, а в Пророчестве Севера конкретно сказано, что сидеть им всем до Второй музыки.
Это ведь вовсе не благостный мир)
11.01.2014 в 00:18

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, где это сказано в Проклятии? Цитату, пожалуйста.
11.01.2014 в 00:30

И будет небо там, где будем мы (с)
naurtinniell, я не буду спорить о том, что есть истина мудрость, я только хочу сказать, что это понятие довольно размытое. Это не жадность какая-нибудь)) Вот вы не считаете такую Нерданэль мудрой, а Ноло - считает. И автор, наверное, считает. Так что, имхо, правильнее все же не ООС, а "не мое".
11.01.2014 в 00:32

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Долго вам жить там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас.

И дух Феанора не покидал чертогов Мандоса)

В свою очередь попрошу цитату, в которой точно означено, что хоть кто-то кроме Финрода и Глорфиндейла вышел из Чертогов до окончания Войны Кольца.)))
Если же таковой не окажется. то все остальное такие же домыслы, как и то, как можно понимать слово "долго", и станут ли телери, отказавшиеся воевать рядом даже с невиновными нолдор, просить за виновных.
11.01.2014 в 00:53

Тиха вода греблі рве
Вот подождите, господа толкинисты, дайте разобраться :)
Насколько я понимаю, для некоторых из вас сурово принципиально, чтобы нолдор в Мандосе постирали, просушили и выпустили на солнышко похмелившимися покаявшимися с промытым разумом душой и телом. Это соответствует вашему представлению о справедливости в мире Арды и о благостных ее устроителях.
Другая часть же считает, что устроители Арды не столько благостны, сколь грозны и справедливы на свой божественный лад. И что если уж преступил - так преступил, справедливости много не бывает) Сидеть в Мандосе и тосковать по телам. Потому что преступили. Потому что понимают, что повторись этот круг - все равно бы ушли и сражались. Иначе это были бы совсем другие эльфы и другая сказка.
Ну да, я когда читала Сильм с его потоками крови и безысходными битвами во имя эстель, придерживалась второго мнения. Эпосы не заканчиваются хэппиэндом)
11.01.2014 в 01:10

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, долго - это не "всегда", совершенно определенно.
И шесть с половиной тысяч лет - это определенно долго.
А вот просить - совершенно бесперспективно, как сразу сказал Намо. Только сами, дорогие нолдор, исключительно сами.
Айлэмэ, нет, это все-таки ООС. "Не мое" - это несколько другой градус все ж таки.
danapria, олдор в Мандосе постирали, просушили и выпустили на солнышко похмелившимися покаявшимися с промытым разумом душой и телом. Это соответствует вашему представлению о справедливости в мире Арды и о благостных ее устроителях.
Я не знаю, о ком вы это говорите. Не обо мне точно, потому что я считаю, что нолдор в Мандосе посидели, подумали, осознали, раскаялись, выздоровели и стройными рядами пошли жить нормальной жизнью. Если вы не видите принципиальной разницы, а в Сильме увидели исключительно безнадегу - то я правильно определила вашу Арду как совершенно ООСную по сути своей. Что есть куда более для меня противно и мерзотно, чем, как я уже сказала, слэш. Ибо порнуха есть порнуха, она на серьезность не претендует.
11.01.2014 в 01:26

И будет небо там, где будем мы (с)
naurtinniell, а как вы эти градусы измеряете, каким градусником?) Все же ваш хэдканон не то же самое, что канон Толкина. Я вот думаю, он бы от ваших "стройных рядов" в обморок упал.
11.01.2014 в 10:19

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Это для нас шесть тысяч лет долго, а для бессмертного эльфа таки нет))
И да - я согласен с danapria, в том, что Арда сурова и не благостна. А от возможности принудитеьной психиатрии в Мандосе, когда из гордого, вспыльчивого, отважного нолдо делают сахариново-благостного эльфика мне становится жутковато, и где-то рядом проносится тень ЧКА)
Потому что осознание своих ошибок и ломка характера до "стройными рядами в светлое будущее" это две большие разницы. "Излеченные" нолдор, уверяющие себя, что никогда не пошли бы в Исход - это совсем другая сказка другого Дж., который Оруэлл)
Айлэмэ, ППКС))
11.01.2014 в 11:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, ну да, конечно, недолго.
Ну и я уже сказала, что вижу Мандос совсем не так, как ты думаешь, но ты меня просто не слышишь. Ты слышишь только себя. Поэтому спор я считаю бессмысленным и прекращаю его.
Айлэмэ, голосом разума)
11.01.2014 в 12:21

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Не, я прекрасно тебя слышу и понимаю, но вот согласиться с твоим мнением, увы, не могу. Как и ты с моим. А поскольку это уже различие между хедканонами - то спор действительно не имеет смысла - каждый все равно останется при своем мнении, что вполне нормальное явление в нашем разнообразном мире :red:
11.01.2014 в 12:24

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Кактус не читала, кроме пары цитат и обсуждений, однако уже хочу автора побить.

nolofinve, перестаньте путать "долго" и "всегда"!!!
11.01.2014 в 12:27

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ilwen, Я ж сказал "до Второй Музыки" - а это все таки определенный срок)0
11.01.2014 в 12:31

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
nolofinve, не путайте "долго" и "до Второй Музыки"!!!!
11.01.2014 в 12:55

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ilwen, Это беспредметно - потому как это самое "долго" каждый разумеет по своему)
11.01.2014 в 17:59

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
это самое "долго" каждый разумеет по своему

Что таки тут разуметь. :D До тех пор, пока люди не поймут (причём не на словах), что свобода = гармония с собой и миром. А не стремление этот самый мир беспрепятственно уделать. )))

А Ингвэ слэша не читает (с), как говорится в моей любимой «прелести», — и кактусов тоже.
И я не читала. )))
11.01.2014 в 18:19

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Snow_berry, М-м, насколько я понял из Сильма, мир Арды беспрепятственно уделать стремился как раз Моргот)) При чем он этого очень хотел и приложил к грязному делу множество усилий, мешая эльфам и не только жить в гармонии с собой и миром.
Что же касается желающего свободы Феанора, то он всего лишь хотел вырваться из-под излишней опеки. Не круша при этом Арду, не портя Деревья. Он просто хотел уйти и громко говорил об этом.
Возможно говорил бы еще долго, а возможно после возвращения из ссылки построил бы себе корабль и отбыл бы с желающими в Белерианд.
Но Моргот убил его отца и отнял дело всей жизни - какая уж тут гармония с собой и миром.
Интересно - как бы среагировал Ингвион, потеряв папу...
Что же до повести, давшей начало разговору, то ничего страшного и ужасного в ней нет. Наоборот, мы видим милое АУ с Феанаро, перевоспитавшимся под благотворным влиянием супруги. И в конце - тот самый мир и гармонию)
11.01.2014 в 18:45

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Интересно - как бы среагировал Ингвион, потеряв папу...

Финарфин тоже потерял отца, смею заметить.

то ничего страшного и ужасного в ней нет

Мы там видим, что Валар не лучше Моргота. А может, даже хуже.
11.01.2014 в 18:50

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
какая уж тут гармония

Как же Берен-то управился: загадка. )))
Ну, в принципе, мировоззренческая суть в том, что гармония внутри, а уж потом снаружи. )

И, ясное дело, что дискутировать об этом бесполезно. Понятное дело, что никто ни в чём никогда не виноват, кроме Моргота. )))


Наоборот

nolofinve, стесняюсь спросить: мой дорогой Намо там таки получил в конце покой? — а то он его заслужил более всех — и за такое я даже многое готова простить. )))


ничего страшного и ужасного в ней нет

Ой, вот, прошу извинения за оффтоп. Хотя, в принципе, не такой уж и оффтоп — я же, в принципе, в рамках сложившегося дискурса.
О страшном и ужасном — и о кактусах.
11.01.2014 в 18:52

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Финарфин тоже потерял отца, смею заметить.

Ilwen, это нечестный ход. ))) Этот кусок текста нужно прикрывать рукой. ))
11.01.2014 в 19:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Snow_berry, нет, на самом деле Финарфин - пособник Моргота. Или вообще не Финвэ сын (вы посмотрите на его волосы!)
11.01.2014 в 19:04

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Ilwen, в точку. :facepalm3:

вы посмотрите на его волосы!

Ну вот, а я только что хотела сказать, что он японский шпион. И как я теперь это обосную? ))
11.01.2014 в 19:29

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ilwen, Ну да - и Нолофинвэ тоже.
И оба пошли в Исход, смею заметить. Ну, правда, Финарфин вернулся - и порицать его нельзя,ибо не убояться Пророчества было слишком сложно, да и другие обстоятельства тянули назад. И что?
Ну и законный вопрос - дошел бы Ингвион хотя бы до Арамана?

Да, кстати, где вы постоянно видите Валар? В повести они не участвуют))
11.01.2014 в 19:43

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Snow_berry, А при чем тут, звыняйте, Берен?
Берен в замкнутом анклаве не жил, он потомственный воин, ему для того, чтобы мстить оркам, за море ходить не надо было. Ему никто не говорил - стой, остановись, не нужно с орками сражаться, жди, когда старшие решат, чего тебе делать. Берен был свободен - и в гармонии со своим внутренним состоянием мстил за убитого орками отца. Нельзя сравнивать теплое с мягким)
Вот она тут и есть - гармония внутри. Когда хочешь мстить - и мстишь.
А когда хочешь мстить - а никак, тогда она и возникает, дисгармония.

О Намо опять таки в повести ни слова - это рассказ не о Валар, а о Элронде и его опекунах Маэдросе и Маглоре. И о госпоже Нерданель.

Вообще - интересный расклад получается, жаль, что автор не заметила она это любит)
Те, кто ее повесть порицает - эту самую повесть не читали. Но осуждают аж гай гудэ. А вроде ж о подобных практиках времен родимого Союза никто по возрасту помнить не должон.

И опять таки - что нелогичного в поведении Финарфина?) Насколько я помню, он-то как раз на свободу не рвался равно как и Нолофинвэ. Но мстить за отца пошли оба, не смотря на то, что Валар как бэ не одобряэ. Нолофинвэ дошел до конца, Финарфин повернул, не выдержал. Потому как Альквалондэ, родственники-телери, Эарвен, Судья с его Проклятием...
Ушедшие на войну дети его не осудили. Читатели тоже. В повести, с которой все началось, о нем только хорошее. Вопрос - а при чем тут он вообще?)
11.01.2014 в 19:51

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Финарфин повернул, не выдержал

Вот-вот. Ничего вы с неуважаемым автором и не поняли. Совсем.
11.01.2014 в 19:59

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
В итоге Финарфин (в числе прочих), кажется, Моргота-то и того... Ну да — это ж был не он. Он жеж только вывеска. Это был переодетый Тулкас. )))


А когда хочешь мстить - а никак, тогда она и возникает, дисгармония.

Неа. ) nolofinve, я не об этом говорю. Не от «внешнего» она зависит. Иначе гармония была бы доступна только выбегалловскому кадавру в состоянии полного удовлетворения... Гм... то есть, никому. )))
Но это мировоззренческий вопрос — я ж говорю: это бесполезно. ))


Те, кто ее повесть порицает - эту самую повесть не читали.

nolofinve, ну так это ж святое дело! )))


Вопрос - а при чем тут он вообще?)

Вот, кстати, я (что логично — я ж не читала :lol: ) понятия не имею, при чём тут Намо — но таки: мне, как и обычно, мерещится самая больная мозоль. А именно, вот это отношение к Намо (я его формулировку нахожу в этой прелести, взятой у Высоцкого :D :D :D ):

«И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.

Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет,
Подал знак кому-то, значит: фельдшер, вырви провода.
И что ж, нам осталось уколоться, и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах навсегда».

11.01.2014 в 20:08

Тиха вода греблі рве
Ilwen, И чего ж это он не понял? :)
Но Финарфин в тот час презрел поход и возвратился назад, исполнен печали и гнева на дом Феанора, ибо был в родстве с Ольвэ Альквалонд­ским.
Ясно же Ноло сказал - Альквалондэ, родственники телери, Судья - как последняя капля. Именно как последняя капля - потому что если бы дело только в Альквалондэ, то Финарфин вообще никуда не пошел, или раньше повернул. И никто его не осуждает - тоже верно :)
Эх, молодежь, смешные вы... Если герой вам не нравится, то можно его брать за шиворот и делать из него орка. (Помню я один фик такой - правда я автора неуважаемым не называла, потому что написано было хорошо. Но до сих пор уверена - Маэдрос бы никагда...:gigi: Но если нравится - руками не трожь. А ведь никто и не трогает - я, как и Ноло, всех нолдор обнять готова и по матерински приголубить :) И Финарфина тоже - бедняга небось натерпелся от жены за три эпохи :)
11.01.2014 в 20:18

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
то можно его брать за шиворот и делать из него орка

Как из Валар. ))
11.01.2014 в 20:23

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
danapria, вы глупы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail